Персональный сайт

воспитателя МБДОУ

детский сад " Орлёнок"

Романовой Александры Ивановны

 

" Прогулка по лесу"

 

 

Конспект занятия  по ознакомлению с природой " прогулка по лесу" старшая группа

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Расширять представления о многообразии растительного  мира.

Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников

 Дать знания о видовом разнообразии лесов: хвойный, лиственный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Формировать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Отгадывание загадок. Просмотр иллюстрации (лес). Беседа о правилах поведения в лесу. Дидактические игры. Разучивание физкультминутки «На прогулку в лес», разучивание песенки « Наш лесочек так хорош». Рисование «Раскидистое дерево».
Материалы и оборудование: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений, мха, лесных животных; письмо от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский), набор картинок с изображением деревьев и кустарников.

Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня,  я хочу Вам предложить отправиться на необычную прогулку, а вот куда, мы с Вами узнаем, когда отгадаем загадку, согласны? (Ответы детей)

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Дети: Лес.
(на экране медиапроектора лес)
Воспитатель:
«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!»
(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)
Дети посмотрите, что это лежит на пеньке?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам.
(воспитатель читает письмо вслух)
«Дорогие ребята старшей группы ! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Дети, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.

(На экране медиапроектора появляются картинки, что нельзя делать в лесу).
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Что, можно, а что нельзя делать в лесу?
Дети называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.
что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, обижать животных, разрушать гнезда, разводить костер, бросать мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.
Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.
(на экране медиапроектора лиственные деревья).
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта, кедр
Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.
(на экране медиапроектора хвойные деревья)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.
В каком лесу мы гуляем?
Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.
Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.
Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.
(на экране смешанный лес)
Физкультминутка:

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки
Встанем, глубоко вздохнем.     (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)                                               Дети по лесу гуляли,                                   (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                             (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                       (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                                  (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                  (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                                         (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                                        (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем.                                           (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.                                ( И слушают пение птиц.)

 

Воспитатель: Ну вот, мы немного отдохнули, и пойдет с Вами дальше.

Если мы будем сохранять чистоту и порядок в лесу,  тем самым мы помогаем растениям и животным.
(на экране медиапроектора кустарники)
Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети:  Деревья высокие, а кустарники низкие.
Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?
Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т.д.
Дидактическая игра: «Назови правильно»
(воспитатель показывает картинки деревьев и кустарников, дети называют)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали кустарники и деревья.

Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?
Дети: Ещё в лесу много цветов.
Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.   
(на экране медиапроектора травянистые растения)
Воспитатель:   А еще в лесу мы с Вами част встречаем, такое растение как мох. Мох — это вид зелени, который можно отнести к классу высших споровых растений. Люди постоянно встречают мохообразных представителей флоры в лесу, на деревьях, пеньках и в других местах, где есть хоть немного влаги.

 (на экране медиапроектора мох)
Воспитатель: Хорошо, а еще растет в лесу?
Дети: Грибы.

(на экране медиапроектора грибы)
Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Как вы думаете, кто люби грибы?
Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.
Воспитатель: Молодцы ребята, а ягоды растут в лесу? (ответы детей) А какие ягоды растут в лесу, скажите, пожалуйста?

Дети: Малина, земляника, брусника, черника.

(на экране медиапроектора ягоды)
Воспитатель: молодцы! Подскажите, а какие животные живут в лесу?

Дети: дикие

Воспитатель: Назовите диких животных живущих в лесу?

(на экране медиапроектора дикие животные леса)
Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, кабан, белка, заяц, рысь и т.д.
Воспитатель: Все правильно, дети. Но наша прогулка в лес подошла к концу. Спасибо Вам, что вы были такими внимательными и соблюдали правила поведения в лесу.  Я хочу Вам дать вот, такие картинки, на них необычные растения, а те которые занесены в Красную книгу,  Вы их разукрасите и потом мы сделаем выставку Ваших работ.

Рефлексия
Вам понравилась прогулка в лес?

Что вам больше понравилось на прогулке?

Что нового вы узнали?

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.05.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения